Оптимизм, основанный на знаниях

Проблемы профилактики подростковых и детских суицидов стала весьма актуальной в последнее время. Что должна делать школа, чтобы предотвратить попытки самоубийства школьников? Как не пропустить надвигающуюся беду? Какие действия помогут учителям  в ситуациях, когда подростки заявляют о своём желании уйти из жизни? Эти и ещё множество подобных вопросов настоятельно требуют ответов, которые способствовали бы созданию стройной и продуманной системы профилактики суицидального поведения в образовательных организациях.

На основании распоряжения № 1940/46/36-ро от 16.09.2016 г. в МБУ ЕЦПППН «Диалог» реализовывалась программа «Жизнь как ценность. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». На 23 января 2017 года программа реализована, можно подводить итоги, подвергать коррекции и выстраивать перспективы. В рамках программы проведено 32 семинара. Целевой аудиторией стали ответственные за организацию профилактической работы в школе: заместители директоров по праву, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Отличительной особенностью программы стал её сетевой формат: на четырёх обучающих семинарах проходили обучение психологи, которые транслировали полученную информацию  во все районы города. Кроме того, была использована система соведущих: каждый семинар вели два ведущих, что позволило проводить семинары в более привлекательной форме и с более насыщенным содержанием.

Обратная связь по завершении программы выявила наиболее полезную, по мнению участников, информацию для организации профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. К ней были отнесены:

1.     формы организации работы с детьми и родителями,

2.     алгоритм профилактических действий педагога в образовательной организации с детьми с разной степенью выраженности суицидального поведения,

3.     уровни профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в ОУ,

4.     индикаторы суицидального поведения несовершеннолетних,

5.     особенности построения беседы с несовершеннолетними (что можно и чего нельзя говорить детям в сложной жизненной ситуации).

Будем надеяться, что полученные знания позволят участникам создать в каждой школе серьёзный заслон детскому и подростковому суицидальному поведению.

Разработчики программы:

Воробьёва Ульяна Трофимовна,

Кольчугина Леся Геннадьевна

Остальные новости

10 декабря 2019

Сказка, воспитывающая мальчика, или про защитников, творцов и веселых удальцов …

06.12.2019 г. в Центре «Диалог» прошел заключительный семинар-практикум из цикла «Тропинки развития» в рамках программы «Дошкольник  21 века». Тема семинара « Сказкотерапия в воспитании мальчиков»

1 2 3 4 5

Архив новостей

2019

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос