Оглянуться назад, чтобы идти вперёд

В Центре «Диалог» завершился цикл семинаров-практикумов «Рефлексия педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС». 46 педагогов из 41 образовательной организации собрались в уютном зале «Диалога», чтобы встретиться со своими коллегами, получить полезную информацию по рефлексивным технологиям, разобраться в понятии «рефлексивная культура школьников» и, конечно, получить сертификаты за участие в семинарах. Тема рефлексивной культуры на первый взгляд могла показаться далёкой от профессиональных задач педагога, но чем глубже участники семинара погружались в неё, тем более актуальной она становилась. Экспресс-опрос на семинаре показал, что если раньше педагоги отмечали достаточно высокий уровень развития рефлексивной культуры своих учеников, то в настоящее время наблюдают её снижение, а в будущем прогнозируют разделение учащихся на детей с очень высоким уровнем и с предельно низким.

Что же должны делать педагоги, чтобы способствовать развитию рефлексивной культуры? Этот вопрос участники семинара решали инновационным образом, с помощью форсайт-сессии. Название «Форсайт» происходит от англ. «foresight» – «взгляд в будущее, предвидение».  Это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а определив его желаемый образ, и о действиях в его контексте. Форсайт-технология была создана за рубежом 30 лет назад. Сейчас она активно используется в сферах бизнеса и государственного управления. Почему бы и педагогам не воспользоваться этой инновацией?

Форсайт-сессия в рамках семинара в «Диалоге» помогла участникам понять, какие конкретные мероприятия и педагогические технологии смогут развить рефлексивные способности школьников, несмотря на такие негативные тренды, как клиповое мышление подростков и возрастающее информационное давление. Среди предложенных педагогами мероприятий и интеллектуальные игры, и «День без телефона», и эко-акции, и рефлексивные 10-минутки, и школьная газета, и буккроссинг, и киноклуб, и даже чтение личных дневников Л.Н.Толстого.

В результате форсайта педагоги пришли к выводу, что развитие только способностей детей к рефлексии совершенно недостаточно для поднятия рефлексивной культуры школьников в целом, так как она означает не только осмысление личного опыта, но и освобождение мышления от стереотипов, не приводящих к решению поставленной задачи. Рефлексивная культура позволяет выработать новые идеи, ведущие к успеху.  Рефлексия – это своего рода взгляд назад, но именно он позволяет энергично идти вперёд.

Информацию подготовила

 ведущая семинаров

педагог-психолог

 Воробьёва Ульяна Трофимовна

Остальные новости

14 ноября 2018

Внимание! Кибербуллинг!

6 ноября 2018 года в Центре «Диалог» прошла вторая встреча с педагогами начальной школы в рамках профилактического проекта «Социально-психологическая безопасность образовательной среды». Тема встречи: «Внимание! Кибербуллинг! Основы психологической безопасности в Интернете».

На встрече шел разговор

14 ноября 2018

Итоги профилактической программы «Жизнь как ценность»

Седьмого ноября в Центре «Диалог» прошла третья завершающая встреча программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Жизнь как ценность». Формат встречи было обозначен как круглый стол педагогического опыта «Понять, поддержать, сберечь». Перед круглым столом стояло несколько задач:

14 ноября 2018

С днём рождения, психологи!

10 октября состоялась первая встреча в «Психологической мастерской «Инсайт». Встреча была поистине знаменательной: её можно назвать днём рождения Городской Ассоциации педагогов-психологов. 

12 ноября 2018

Готовимся к интерактивному занятию «СПИД: мифы и реальность» (разрешение родителей)

13 и 16 ноября 2018 г. (день посещения уточнить по телефонограмме от 02.11.2018, 09.11.2018) в рамках профилактического проекта «Академия волонтёрских наук» состоится интерактивное занятие «СПИД: мифы и реальность». Пригашаем волонтёров старше 14 лет на занятие.

С собой обязательно иметь

09 ноября 2018

Организация профилактической работы в ОУ

8 ноября 2018 г. состоялось заключительное занятие в рамках реализации программы «Школа профилактики» на тему «Особенности организации и проведения мониторинга эффективности профилактической деятельности образовательного учреждения».

06 ноября 2018

«Сохранить сумей себя!»

С 30 октября по 01 ноября на базе отдыха «Хрустальная», в течение трёх дней проходил городской слет Служб школьной медиации для учащихся 14–16 лет общеобразовательных организаций города Екатеринбурга, участниками которого стали 105 человек из 13 общеобразовательных организаций города.

06 ноября 2018

Будущее начинается сегодня!

 1 ноября 2018 года XXIV городские открытые Педагогические чтения проходили в рамках образовательного форума на нескольких площадках, где обсуждались вопросы ранней профилизации.

06 ноября 2018

Детская и подростковая агрессивность: диагностика, профилактика и коррекция

С 29 октября по 1 ноября 2018 г. для педагогических и руководящих работников системы образования в Центре «Диалог» проводилось повышение квалификации на тему: «Детская и подростковая агрессивность: диагностика, профилактика и коррекция».

1 2 3 4 5

Архив новостей

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос