Оглянуться назад, чтобы идти вперёд

В Центре «Диалог» завершился цикл семинаров-практикумов «Рефлексия педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС». 46 педагогов из 41 образовательной организации собрались в уютном зале «Диалога», чтобы встретиться со своими коллегами, получить полезную информацию по рефлексивным технологиям, разобраться в понятии «рефлексивная культура школьников» и, конечно, получить сертификаты за участие в семинарах. Тема рефлексивной культуры на первый взгляд могла показаться далёкой от профессиональных задач педагога, но чем глубже участники семинара погружались в неё, тем более актуальной она становилась. Экспресс-опрос на семинаре показал, что если раньше педагоги отмечали достаточно высокий уровень развития рефлексивной культуры своих учеников, то в настоящее время наблюдают её снижение, а в будущем прогнозируют разделение учащихся на детей с очень высоким уровнем и с предельно низким.

Что же должны делать педагоги, чтобы способствовать развитию рефлексивной культуры? Этот вопрос участники семинара решали инновационным образом, с помощью форсайт-сессии. Название «Форсайт» происходит от англ. «foresight» – «взгляд в будущее, предвидение».  Это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а определив его желаемый образ, и о действиях в его контексте. Форсайт-технология была создана за рубежом 30 лет назад. Сейчас она активно используется в сферах бизнеса и государственного управления. Почему бы и педагогам не воспользоваться этой инновацией?

Форсайт-сессия в рамках семинара в «Диалоге» помогла участникам понять, какие конкретные мероприятия и педагогические технологии смогут развить рефлексивные способности школьников, несмотря на такие негативные тренды, как клиповое мышление подростков и возрастающее информационное давление. Среди предложенных педагогами мероприятий и интеллектуальные игры, и «День без телефона», и эко-акции, и рефлексивные 10-минутки, и школьная газета, и буккроссинг, и киноклуб, и даже чтение личных дневников Л.Н.Толстого.

В результате форсайта педагоги пришли к выводу, что развитие только способностей детей к рефлексии совершенно недостаточно для поднятия рефлексивной культуры школьников в целом, так как она означает не только осмысление личного опыта, но и освобождение мышления от стереотипов, не приводящих к решению поставленной задачи. Рефлексивная культура позволяет выработать новые идеи, ведущие к успеху.  Рефлексия – это своего рода взгляд назад, но именно он позволяет энергично идти вперёд.

Информацию подготовила

 ведущая семинаров

педагог-психолог

 Воробьёва Ульяна Трофимовна

Остальные новости

20 февраля 2018

Повар XXI века

В рамках проекта «Профи-дебют: масштаб – город» 19 февраля 2018 года на базе Екатеринбургского торгово-экономического колледжа прошел конкурс «Повар XXI века».

12 февраля 2018

Учебная мотивация, чья ответственность?

Тематика второго семинара, объединившая учителей 09.02.2018 г., посвящена теме «Влияние родителей на учебную мотивацию подростков». Практика показывает, что не только учителя хотят слышать от своих обучающихся эту воодушевленную фразу: «Хочу учиться!!!», но и наши родители обеспокоены вопросом мотивации их взрослеющего ребенка к обучению.

1 2 3 4

Архив новостей

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 112. Сегодня: 4

 

Вопрос