Внимание участников проекта «Профи-дебют: масштаб – город»!

Информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга приглашает к участию в XV Региональных Курчатовских чтениях.

Курчатовские чтения – это конкурс для тех школьников, которым интересна наука и современные технологии. Подробнее в Положение о XV Региональных Курчатовских чтениях

Заявки на конкурс принимаются до 25 января 2017 года.

Только для участников Курчатовских чтений и педагогов будет организована экскурсия на 4 энергоблок Белоярской АЭС!

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ХV Региональных Курчатовских Чтений школьников

(Свердловская область).

 

Курчатовские чтения школьников – это региональный конкурс учебно-исследовательских работ школьников, который проводится с целью выявления и развития интереса учащихся к атомной энергетике, атомной науке, к исследовательской практической деятельности.

1. Цели и задачи

- формирование у учащихся объективных взглядов в отношении атомной энергетики;

- профориентация на работу в атомной отрасли;

- формирование интереса к достижениям фундаментальной и прикладной науки;

- развитие исследовательских интересов учащихся.

2. Хронология и статус.

Конкурс учебно-исследовательских работ «Курчатовские чтения школьников» (далее – Чтения) проводится ежегодно с 2004 года.

ХV Региональные Курчатовские Чтения школьников посвящены 10-летию создания Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

3. Организаторы и Региональный оператор Чтений

Организаторами Чтений являются:

- Белоярская АЭС;

- Информационный центр по атомной энергии г.Екатеринбург,

- Управление образования городского округа Заречный,

- Средняя школа №1 г. Заречный.

Чтения проводятся при поддержке Департамента по молодежной политике Свердловской области.

Региональным оператором Чтений выступает Информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга

4. Оргкомитет и координатор Чтений

Для организации Чтений создаётся Оргкомитет, возглавляемый руководителем Управления информации и общественных связей Белоярской АЭС.

Координатором работ по подготовке и проведению Чтений является Управление информации и общественных связей (далее – УИОС) Белоярской АЭС.

5. Участники Чтений, руководители и консультанты работ.

Участники Чтений – учащиеся восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов школ.

Руководителями работ являются педагогические работники (учителя школ, педагоги учреждений дополнительного образования), а также родители учащихся или иные наставники в рамках их общественной деятельности.

Консультантами могут выступать работники профильных организаций, преподаватели ВУЗов, опытные специалисты в данной сфере знаний, ветераны атомной отрасли. Подбор консультантов может осуществляться участниками самостоятельно. За консультативным содействием можно обращаться в Совет ветеранов Белоярской АЭС (г.Заречный, здание РЦ «Малахит», тел. (34377) 3-84-44, 3-84-33, baes-s@mail.ru).

6. Авторство и соавторство работ

Работа, представляемая на Чтения, должна быть выполнена только одним автором – участником Чтений. Соавторство двух и более лиц в выполнении одной работы не допускается.

В исключительных случаях, ввиду особой сложности проекта, по решению Оргкомитета может быть допущено выполнение работы более чем одним автором, однако в случае завоевания на конкурсе призового места данному коллективу авторов призовой сувенир вручается в единственном экземпляре.

7. Секции Чтений, тематика работ.

Чтения проводятся в следующих секциях:

№ 1 – Гуманитарные аспекты атомной энергетики (сокращённое название – Гуманитарная секция);

№ 2 – Экологические и биологические аспекты атомной энергетики (сокращённое название – Эколого-биологическая секция);

№ 3 – Научно-технологические аспекты атомной энергетики (сокращённое название – Научно-технологическая секция);

№ 4 – Инженерно-технические аспекты атомной энергетики (сокращённое название – Инженерно-техническая секция).

№ 5 – Цифровые технологии в атомной энергетике (сокращённое название – Секция цифровых технологий).

Распределение работ по секциям производит Региональный оператор Чтений на основании поданных индивидуальных заявок или сводных списков участников с обозначенными темами их работ.

Примерная тематика секций определена в Приложении 1. Перечень тем не является исчерпывающим: разрешается и приветствуется проявление инициативы самими участниками Чтений в рамках заданных направлений.

Обязательное условие: тема работы должна иметь чёткую и логически обоснованную связь с атомной наукой, атомной энергетикой или атомной промышленностью, либо с территориями размещения таких предприятий (в контексте взаимосвязи между территорией и деятельностью предприятия).

8. Этапы и сроки проведения Чтений. Программа второго этапа

Курчатовские Чтения состоят из двух последовательно проводимых этапов:

1.      Отборочный (заочный) этап

2.      Региональный (очный) этап.

В рамках Курчатовских чтений (в ноябре, январе и феврале) проводятся вебинары для учащихся и педагогов с преподавателями УралЭНИН УрФУ, сотрудниками Белоярской АЭС, учёными.

Отборочный (заочный) этап проводится для всех желающих в заочной форме 31 января 2018г. Отбор производится из числа работ, поступивших к указанной дате на адрес электронной почты Регионального оператора Чтений.

По результатам отбора в каждой из секций Чтений определяются не более 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в региональном (очном) этапе – конкурсных слушаниях работ, проводимых в очной форме.

Участниками регионального (очного) этапа являются те учащиеся, работы которых прошли отбор.

Региональный (очный) этап – конкурсные слушания – проводится в очной форме 15 - 17 февраля 2018 года.

Место проведения регионального (очного) этапа Чтений  – школа № 1 г.Заречного Свердловской области.

Программа регионального (очного) этапа Чтений:

15 февраля (четверг) – торжественное открытие; конкурсные слушания работ по секциям (актовый зал и аудитории школы № 1 города Заречного Свердловской области).

16 февраля (пятница) – экскурсии участников регионального (очного) этапа, достигших 14-летнего возраста и имеющих паспорт гражданина РФ, и руководителей работ на Белоярскую АЭС.

17 февраля (суббота) – церемония подведения итогов и награждения победителей, театрализованное представление участниками «визитных карточек» образовательных учреждений (актовый зал и аудитории школы № 1 города Заречного Свердловской области).

9. Порядок подачи заявки на участие в Чтениях.

Заявки на участие в отборочном (заочном) этапе Чтений подаются самими участниками или уполномоченными сотрудниками образовательных учреждений по электронной почте Региональному оператору Чтений на адрес ekb.myatom@yandex.ru  не позднее 22 декабря 2017г. в виде индивидуальных заявок или сводных списков участников в электронном виде по форме таблицы в формате Word.doc. В индивидуальной заявке или сводном списке должна быть отражена следующая информация: фамилия, имя и отчество участника (полностью), населённый пункт, наименование и номер образовательного учреждения и класса, название работы, ФИО руководителя работы, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) участника и/или руководителя работы.

10. Порядок оформления, рецензирования и предоставления работ

Подробные рекомендации по оформлению материалов изложены в методическом пособии (Приложение 3).

Предоставляемые работы должны быть оформлены в виде исследовательских или аналитических отчётов, эссе, разработанных проектов Интернет-сайтов. Рефераты к участию в конкурсе не допускаются.

Рецензирование работ осуществляется опытными специалистами в данной сфере знаний. Подбор рецензента осуществляют участник Чтений или руководитель работы самостоятельно, при необходимости обращаются к Региональному оператору Чтений.

В случае обращения за рецензированием к Региональному оператору Чтений участники Чтений предоставляют выполненные работы в электронном виде по электронной почте на адрес ekb.myatom@yandex.ru не позднее 12 января 2018 года. После получения рецензии от рецензента Региональный оператор Чтений высылает её отправителю работы в электронном виде по обратному адресу е-майл.

Форма составления рецензий и Памятка рецензентам работ приведены в Приложении 2.

Выполненные работы предоставляются для участия в отборочном (заочном) этапе Чтений по электронной почте Региональному оператору Чтений на адрес ekb.myatom@yandex.ru не позднее 30 января 2018 года. В дальнейшем эти работы могут быть использованы на безвозмездной основе для частичной или полной публикации в научно-технических сборниках, буклетах и т.д. с указанием автора работы и педагога-руководителя.

Участники, отобранные по результатам отборочного (заочного) этапа для прохождения на региональный (очный) этап, в день проведения конкурсных слушаний предоставляют свои работы, содержащие также краткие аннотации (краткое обобщённое описание, включающее характеристики основной темы исследования, задачи и результаты выполненной работы) и рецензии, в распечатанном виде председателям жюри по секциям.

11. Предоставление данных для регионального (очного) этапа

По итогам отборочного (заочного) этапа Региональный оператор Чтений в срок до 06 февраля 2018г. формирует и направляет в УИОС сводный список участников, прошедших в региональный (очный) этап, с полными данными в табличной форме из ранее поступивших заявок участников, дополненными номерами секций Чтений.

На основании этих данных УИОС формирует, распечатывает и предоставляет на региональный (очный) этап Чтений следующую документацию:

- рабочие листы членов жюри с данными обо всех участниках этих секций и таблицей выставления баллов по элементам оценки работ (по форме в Приложении 5),

- списки участников на регистрацию,

- списки участников на двери секций и на столы жюри секций,

- памятки членам жюри секций (по форме в Приложении 4),

- итоговые протоколы жюри секций (по форме в Приложении 6).

Региональный оператор Чтений:

- запрашивает и собирает с участников регионального (очного) этапа и с руководителей работ, желающих посетить Белоярскую АЭС, их паспортные данные (серия и номер паспорта гражданина РФ),

- формирует сводный список по форме списка на экскурсию на Белоярскую АЭС и в электронной форме направляет в УИОС не позднее 12 февраля 2018 г. для подготовки экскурсии на Белоярскую АЭС.

12. Состав жюри. Критерии оценки работ. Лауреаты и номинации Чтений.

Жюри Курчатовских Чтений по каждой секции является основным экспертным органом, оценивает проекты на отборочном (заочном) и региональном (очном) этапе, определяет победителей и призёров.

Состав жюри первого и второго этапов Чтений формируется из опытных специалистов предприятий атомной отрасли, научных и высших образовательных учреждений профильной сферы, Информационного центра по атомной энергии г.Екатеринбург, Информационного центра по атомной энергии (АНО «ИЦАО», г.Екатеринбург), экспертов Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Уральский образовательный центр «Золотое сечение», а также ветеранов атомной промышленности.

Состав жюри отборочного (заочного) этапа формирует Региональный оператор Чтений.

Состав жюри регионального (очного) этапа формирует УИОС с преимущественным привлечением в него сотрудников предприятий атомной отрасли и научных организаций г.Заречного Свердловской области.

При оценке работ в отборочном (заочном) этапе учитываются следующие элементы:

- актуальность решаемой проблемы, сложность темы, соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам (от 1 до 10 баллов),

- чёткость структуры работы, качество оформления, соблюдение установленного объёма работы (основной текст пояснительной записки не более 15 машинописных листов плюс приложения) и других требований, изложенных в методическом пособии «Правила выполнения и оформления работ, предоставляемых на Региональные Курчатовские чтения школьников» (от 1 до 10 баллов);

-     уровень самостоятельности выполнения работы (от 1 до 10 баллов),

- аналитичность обзора источников информации (от 1 до 10 баллов),

- оригинальность концепции, новизна предлагаемых решений, творческий подход, обоснованность предложенных решений (от 1 до 10 баллов),

-     владение знаниями по предмету исследований, точность, ясность и лаконичность изложения материала (от 1 до 10 баллов),

- имеющиеся практические результаты (если есть) и возможность реального использования выводов и предложений (от 1 до 10 баллов),

Таким образом, в отборочном (заочном) этапе Чтений минимально возможное число выставленных участнику баллов составляет 7, максимально возможное – 70.

При оценке работ в региональном (очном) этапе дополнительно к вышеперечисленным элементам учитывается ещё один элемент:

-     качество устного доклада, чёткость и правильность ответов на вопросы жюри (от 1 до 10 баллов).

Таким образом, в  региональном (очном) этапе Чтений минимально возможное число выставленных участнику баллов составляет 8, максимально возможное – 80.

Оценка работы рецензентом принимается членами жюри каждого этапа Чтений во внимание, но при подсчёте итоговых баллов за защиту работы математически не учитывается.

Формы раздаточного материала членам жюри регионального (очного) этапа (памятка члена жюри, образец рабочего листа члена жюри и образец итогового протокола жюри секции) приведены в Приложениях 4, 5 и 6.

Победители регионального (очного) этапа Чтений определяются по сумме набранных баллов. Жюри секции определяет не более 1 лауреата на каждое призовое (1-е, 2-е, 3-е) место.

Помимо этого, жюри секции может отметить участников, особо отличившихся в отдельных номинациях (например «За аналитичность», «За чёткость изложения» и т.д.) – но не более 3-х человек на одну секцию. По своему статусу номинация приравнивается к 4-му месту в данной секции.

13. Награждение победителей регионального (очного) этапа

Победители (лауреаты и отмеченные в номинациях) регионального (очного) этапа награждаются дипломами Белоярской АЭС и памятными сувенирами.

Победители, призёры и участники Чтений в индивидуальном порядке приглашаются к участию в проектных сменах Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Уральский образовательный центр «Золотое сечение».

Дипломы победителей (лауреатов и отмеченных в номинациях) регионального (очного) этапа могут учитываться в качестве дополнительного преимущества при заключении договоров на целевое обучение в профильных ВУЗах от Белоярской АЭС.

Руководители работ учащихся, ставших лауреатами и отмеченных в номинациях регионального (очного) этапа, награждаются дипломами и памятными сувенирами.

 


Приложение 1

к Положению о проведении

ХV Региональных Курчатовских чтений

школьников

 

СЕКЦИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ

 

Секция № 1 «Гуманитарные аспекты атомной энергетики» (предметы: экономическая география, история, обществоведение): взаимосвязь атомной энергетики и социально-экономического развития города или области; влияние атомных предприятий на качество жизни людей; гуманитарные вопросы взаимодействия общества и ядерной сферы; история создания гражданских и военных направлений атомной отрасли; биографические очерки о выдающихся работниках атомной отрасли; организация связей с общественностью; психологическое обеспечение персонала АЭС; социологическое изучение общественного мнения по отношению к атомной энергетике, атомная энергетика как условие устойчивого развития города (социально-экономические аспекты развития города, конкурентные преимущества атомной энергии относительно других видов энергии, безопасность жителей городов) и т.д.

 

Секция № 2 «Экологические и биологические аспекты атомной энергетики» (предметы: биология, химия, физика): взаимное влияние технического развития человечества и природы на территориях размещения АЭС; реальная и возможная роль разных видов энергетики для человека и экологии; различные способы решения экологических задач; прогнозирование и предотвращение экологических кризисов; выявление реальных экологических проблем на территориях размещения АЭС; анализ влияния радиации на человека, животный и растительный мир; исследование применения ионизирующих излучений в медицине и в других биологических сферах науки и промышленности и т.д.

 

Секция № 3 «Научно-технологические аспекты атомной энергетики» (предметы: физика, химия): ядерно-физические и радиационно-химические исследования; создание новых ядерных технологий в гражданской и военной сфере; горизонты и новые направления развития науки в атомной отрасли; научный поиск новых источников энергии; перспективы замкнутого ядерно-топливного цикла в его сравнении с открытым ядерно-топливным циклом; обращение с радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом и т.д.

 

Секция № 4 «Инженерно-технические аспекты атомной энергетики» (предмет: физика):особенности традиционных (ГРЭС, ГЭС, АЭС) и нетрадиционных (ветровые, солнечные, геотермальные и др.) видов электростанций, их систем или оборудования; особенности ядерных реакторов разных типов; вопросы безопасности и надёжности в атомной энергетике; и т.д.

 

Секция № 5 «Цифровые технологии в атомной энергетике» (предметы: информатика, математика, физика, экономическая география):большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; интернет вещей; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей; цифровая экономика; цифровые технологии в Производственной системе Росатома (ПСР) и т.д.

Творческий выбор школьников не ограничен: в рамках указанных секций каждый может сформулировать свою тему, которая ему наиболее интересна. Тема работы должна иметь чёткую и логически обоснованную связь с атомной наукой, атомной энергетикой или атомной промышленностью, либо с территориями размещения таких предприятий (в контексте взаимосвязи между территорией и деятельностью предприятия).


Приложение 2

к Положению о проведении

ХV Региональных Курчатовских чтений

школьников

 

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТАМ РАБОТ

Рецензия – это критическая оценка творческой работы, сделанная признанным специалистом по рассматриваемой тематике.

      В рецензии должны присутствовать:

 

1.Название работы, ФИО автора, образовательное учреждение и класс (группа), соответствие работы заданной теме,  указание объёма пояснительной записки и графического материала.

 

2.Таблица выставленных оценочных баллов по следующим критериям:

 

№ п/п

Критерий оценки

Оценка (по 5-балльной шкале).

1

Оценка собственных достижений автора.

(Обоснование актуальности темы, новизна работы; самостоятельность автора в выполнении работы; достоверность результатов работы; практическая значимость работы, возможность использования результатов).

 

2

Эрудированность автора в рассматриваемой области.

(Аналитичность, качество обзора и полнота использования источников информации, новейших научных знаний и технических идей; знакомство с современным состоянием проблемы; владение научной терминологией).

 

3

Структурно-содержательный компонент.

(Формирование целей и задач работы; логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; глубина раскрытия темы, качество разработки основного содержания, оценка полученных результатов; структурное оформление работы; наличие и содержание иллюстративного, графического материала; качество оформления, языковая грамотность; оригинальность предлагаемых решений).

 

Резолюция рецензента учитывается членами жюри при принятии решения по работе в целом.

Конкретные оценочные баллы, выставленные рецензентом, принимаются членами жюри во внимание, но при суммарном подсчёте итоговых баллов за защиту работы математически не учитываются.

 

3.      Заключение о возможности предоставления работы на конкурсные Чтения.

В конце рецензии ставится подпись, и разборчиво указываются обязательные атрибуты рецензента: фамилия и инициалы, должность и место работы, учёная степень и звание (если есть). Текст рецензии набирается и распечатывается на компьютере, электронный файл прилагается к электронной версии работы.

Пример составления рецензии:

 

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу Ивановой Елены Петровны

(г. Атомск, шк. № 9 кл. 11а)

«Ренессанс атомной энергетики России: проблемы и перспективы».

Объём пояснительной записки – 15 листов, в т.ч. 4 прил., 8 рис.

Таблица выставленных оценочных баллов

№ п/п

Критерий оценки

Оценка (по 5-балльной шкале).

1

Оценка собственных достижений автора.

(Обоснование актуальности темы, новизна работы; самостоятельность автора в выполнении работы; достоверность результатов работы; практическая значимость работы, возможность использования результатов).

5

2

Эрудированность автора в рассматриваемой области.

(Аналитичность, качество обзора и полнота использования источников информации, новейших научных знаний и технических идей; знакомство с современным состоянием проблемы; владение научной терминологией).

4

3

Структурно-содержательный компонент.

(Формирование целей и задач работы; логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; глубина раскрытия темы, качество разработки основного содержания, оценка полученных результатов; структурное оформление работы; наличие и содержание иллюстративного, графического материала; качество оформления, языковая грамотность; оригинальность предлагаемых решений).

5

 

В некоторых местах в работе встречаются устаревшие данные (например: стр. 6 – в России сейчас не 9, а 10 АЭС; стр. 7 – наоборот, РБМК преимущественно распространены в СССР и Восточной Европе, а ВВЭР и их зарубежные аналоги – в Западной Европе). На стр. 15 фактором «против» АЭС могут считаться только возможные последствия аварии, т.к. остальные факторы присущи и другим объектам энергетики (например, ГРЭС, ГЭС и т.д.).

Среди причин ренессанса атомной энергетики недостаточно полно проанализирована тема энергодефицита, наиболее актуальная в последние годы как сдерживающий фактор развития экономики и повышения качества жизни граждан.

В целом работа грамотная, может быть представлена на Региональные Курчатовские чтения школьников.

 

22.01.20ХХг.

Заместитель руководителя

Управления информации и общественных связей

Белоярской АЭС                                                                                        Р.И.Топорков

 


 

Приложение 3

к Положению о проведении

ХV Региональных Курчатовских чтений

школьников

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И  ОФОРМЛЕНИЯ  РАБОТ,

 ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ КУРЧАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ

 

Методическое  пособие

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В  методическом пособии приводятся рекомендации по содержанию представляемых на Чтения работ, требования к их оформлению, порядок представления работ.

За основу требований по содержанию и оформлению работ положены методические рекомендации, разработанные отделом диссертаций Государственной библиотеки им. В.И.Ленина, КЦО «Школа космонавтики» г. Железногорск, ООО «Институт учебника «Пайдейя».

Предъявляемые требования в наибольшей степени ориентированы на выявление индивидуальности работы, ее актуальности, новизны и практической значимости.

Идентичные требования предъявляются и в высших учебных заведениях при подготовке курсовых  и дипломных работ, что позволит учащимся не только качественно оформить и представить свою работу на Чтениях, но и одновременно дает навыки для дальнейшей учебы с ВУЗах.

Пособие предназначено для преподавателей и учащихся старших классов.

 

 

2.      СТРУКТУРА  ОТЧЕТА

Работа оформляется в виде творческого проекта (исследовательской или аналитической разработки, эссе, статьи для публикации в СМИ), содержащего титульный лист, оглавление (содержание), введение, исследовательская часть, заключение, список  использованных источников, приложения. Объем работы: основной текст пояснительной записки не более 15 машинописных листов, плюс приложения.

Титульный лист включает наименование учебного заведения, где выполнена работа, название работы, вид отчетности (исследовательская работа, эссе…), тему, фамилии и инициалы исполнителей, руководителя и консультанта (если такой имеется), город и год.

            Название работы должно быть кратким и точно соответствовать ее содержанию.

            Оглавление – это перечень разделов и подразделов, составленный в той последовательности, в которой они  приводятся в работе, с указанием номера страницы.

Оглавление печатается на отдельном листе и приводится после титульного листа.

            Введение должно содержать краткое освещение рассматриваемой в работе проблемы.

Сжато дается изложение основных этапов развития научной мысли по рассматриваемой проблеме. Отмечаются вопросы  оставшиеся  не решенными или требующие уточнения и развития. Перечисляются задачи, которые будут рассмотрены в  работе.

Формулируется основная цель проводимых исследований, их актуальность и практическая значимость. Отмечается личный творческий вклад авторов в решение конкретных задач.

Объем введения не должен превышать 2 листов.

            В разделах исследовательской части излагается  существо проводимых исследований. Необходимо стремиться к четкому обоснованию решения поставленной задачи. Логичность построения  достигается тогда, когда каждый раздел имеет  определенное целевое назначение и является базой для последующих. Желательно каждый раздел заканчивать изложением выводов. Это позволит освободить заключение от второстепенных подробностей.

            В заключении приводятся основные выводы по результатам исследований. Они обычно содержат от 2 до 5 пунктов цифрами, авторское видение решения проблемы.

            В списке использованных источников в  алфавитном порядке, соответствующем приведенным в тексте ссылкам, перечисляются использованные источники информации.

            В приложении обычно дается перечень принятых сокращений и условных обозначений, промежуточные результаты, не вошедшие в основной текст, чертежи, схемы и  т.д.

 

3.      ПРАВИЛА  ОФОРМЛЕНИЯ  РАБОТЫ

Текст работы набирается и распечатывается с компьютера на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (210х297 мм) через 1,5 интервала. Рекомендуемый шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 14пк.

            Текст печатают, соблюдая следующие размеры полей (от края листа):

-                   правое – 10 мм;

-                   верхнее – 20 мм;

-                   нижнее – 20 мм;

-                   левое – 20 мм.

Параметры абзаца:

-                   отступ слева – 0;

-                   отступ справа – 0;

-                   интервал перед – 0;

-                   интервал после – 0;

-                   первая строка – отступ на 1,25 см (12,5 мм);

-                   интервал междустрочный – полуторный;

-                   выравнивание – по ширине.

Все страницы текстового документа нумеруются. Нумерация страниц - сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист не нумеруется, но в общем объеме документа учитывается под номером 1.

Нумерация выполняется на нижнем поле листа по центру, арабскими цифрами без точки и других знаков.

Оформление структурных элементов, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

Структурные элементы такие как:  “Оглавление”, “Введение”, “Заключение”, “Список использованных источников”, “Приложение” располагают по центру и пишут прописными буквами, полужирным шрифтом.

Пример:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Список использованных источников

Исследовательскую часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста  на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы записывают прямым полужирным шрифтом, подразделы курсивом полужирным шрифтом.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Нумерация выполняется в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Между заголовком раздела и  подраздела должна быть свободная строка.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Пример:

1  Адаптация персонала на производстве (заголовок первого раздела)

- свободная строка-

1.1 Виды адаптации

Текст, Текст, Текст

- свободная строка-                               Заголовки и нумерация подразделов

1.2 Методы адаптации                       первого раздела

Текст, Текст, Текст

- свободная строка-

2  Комплекс мер по адаптации персонала (заголовок второго раздела)

- свободная строка-

Текст, Текст, Текст

3 Методы исследования

- свободная строка-

3.1 Эмпирические методы исследования

3.1.1  Текст, Текст                     Нумерация пунктов первого подраздела

Текст, Текст, Текст                   третьего раздела документа                      

3.1.2   Текст, Текст

- свободная строка-           

3.2 Подготовка к исследованию

3.2.1                      Нумерация пунктов второго подраздела

3.2.2                             третьего раздела документа

3.2.3     

 

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивален­тно их фактическому отсутствию.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а ) __________;

б) __________:

1)_______;

2)_______;

в) __________.

          Можно и

Остальные новости

17 декабря 2018

«Настольные игры: придумай, создай, прояви себя!»

14.12.2018 в Центре «Диалог» прошел второй семинар – практикум, посвященный теме создания авторских настольных игр для воспитания, развития и коррекции   дошкольников из цикла «Тропинки развития».

17 декабря 2018

Как не «сгореть» на работе?

Поиску ответа на этот вопрос была посвящена 4-я встреча инспекторов ПДН в  Центре «Диалог». Она состоялась 17 декабря 2018 г. в рамках программы «Школьный инспектор».

17 декабря 2018

«Академия волонтерских наук» - «Шаги к проекту»

11, 13, 14 декабря 2018 года в Центре «Диалог» состоялась четверная встреча семинара-практикума в рамках проекта «Академия волонтерских наук», которая была посвящена знакомству  с основами социального проектирования.

13 декабря 2018

Молодой педагог и родители

12 декабря 2018 года в Центре диалог прошел четвёртый семинар цикла «Психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов», который был посвящён особенностям работы начинающего учителя с родителями.

1 2 3 4 5

Архив новостей

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 210. Сегодня: 2

 

Вопрос