Учитель - «прокурор» или «адвокат»?

17 января 2018 года состоялся четвёртый семинар из цикла «Психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов», он был посвящён особенностям работы начинающего учителя с родителями.

На занятии присутствовало 38 педагогов из 34 образовательных учреждений города Екатеринбурга.

 

№ п/п

Район

№ ОО

Кол-во

участников

1.

Верх-Исетский

116, 202, 23, 63, 121, 143, 163

8

2.

Железнодорожный

127, 83

2

3.

Кировский

37, 45, 43, 157, 165 

5

4.

Ленинский

17, 175, 154

7

5.

Октябрьский

7, 53, 62 71,76

5

6.

Орджоникидзевский

22, 77, 178, 95,112, Ур ГПУ

6

7.

Чкаловский

61, 106, 156, 52, 20, 52

5

Итого:

7

34

38

 

Рассказ О¢Генри «Вождь краснокожих» помог участникам семинара познакомиться с двумя стилями общения: «прокурорским» и «адвокатским».

Разыгрывая судебный процесс над «нерадивым» родителем, участники побывали в определённой роли: «родитель», «адвокат», «прокурор».

Педагоги сделали вывод о том, что использование стиля «прокурор» вряд ли будет способствовать взаимопониманию собеседников. Более того, как только родитель почувствует в словах учителя нотки обвинения, он либо переходит в контрнаступление, либо «закроется» в защитной позиции. Придя домой, рассерженный или расстроенный родитель, скорее всего вместо попыток решить проблему устроит головомойку своему чаду, отыгрываясь за унижения, испытанные во время беседы с педагогом.

Использование педагогом стиля «адвокат», который предполагает акцент на поиске путей решения проблемы, поможет сделать общение более эффективным, поскольку способствует созданию доброжелательных, доверительных отношений между родителем и учителем. В этом случае  становится возможным совместный поиск ресурсов и способов решения проблемы, учитель и родитель становятся союзниками в помощи ребенку.

В конце встречи молодые педагоги попробовали отработать стиль «адвокат» на практике. Проигрывая различные ситуации во взаимоотношениях педагога и родителя, участники сделали вывод, что разобраться в ситуации помогают «открытые» вопросы, которые позволяют получить максимальную информацию о случившемся. Задавая вопросы в стиле «адвокат», важно, чтобы родитель почувствовал поддержку и желание педагога помочь ему.

Желаем молодым педагогам успешного сотрудничества с родителями учеников!

7 февраля 2018 г. приглашаем на очередную встречу цикла, которая пройдет в форме деловой игры «Легко ли быть молодым педагогом?».

 

Ведущая семинара:

Котова Светлана Алексеевна

Остальные новости

18 октября 2018

Городской родительский всеобуч «Семья и школа» в новом формате

17 октября 2018 года в семи школах города, где собрались родители учащихся начальных классов – представители родительской общественности школ каждого района, прошла первая в этом учебном году встреча в рамках городского родительского всеобуча «Семья и школа».

Кто из родителей не первый год знаком с Центром «Диалог», тот знает, что в прежние годы

1 2 3 4

Архив новостей

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос