Главная«Екатеринбургская школа – школа здоровья»

«Екатеринбургская школа – школа здоровья»

Здоровьесберегающие технологии

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПАВ

Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.

Выделяют несколько видов здоровьесберегающих технологий:

  • Физкультурно-оздоровительные технологии.

Направлены на физическое развитие учащихся и включают закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого и плохо адаптированного.

 

  • Медико-оздоровительные технологии.

Задача их использования – восстановить и укрепить здоровье учащихся (а при желании – и педагогов). Это достигается как средствами лечебно-оздоровительной физкультуры, так и с помощью различных медицинских технологий. Врач и медицинская сестра школы занимаются необходимой работой, но это лишь одна грань того, что нужно делать для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

  • Экологические здоровьесберегающие технологии.

Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. Сюда относится и видеоэкология, занимающаяся вопросами психологического влияния на человека окружающей среды – как природной (чаще благоприятной), так и антропогенной (часто неблагоприятной). К примеру, постоянное проживание в крупном городе, с его каменными монолитами, геометрией прямых линий и углов, однотипностью фигур, на которые наталкивается взгляд, порождает повышенную утомляемость, повышает риск депрессии.

 

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Сохранение здоровья можно рассматривать как частный случай главной задачи – сохранения жизни. «Культура безопасной жизнедеятельности» заключается в изучении и освоении учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

 

  • Психолого-педагогические технологии (ППТ).

Связанны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 40 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

 

  • Учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

 

Всего просмотров этой страницы: 3965. Сегодня: 2

 

Вопрос