Главная«Екатеринбургская школа – школа волонтёрства»

«Екатеринбургская школа – школа волонтёрства»

  

Подростки и молодежь составляют особую социально-демографическую группу. Поэтому проблема формирования ее ценностных ориентаций заслуживает пристальноговнимания и организации планомерной работы по воспитанию социально компетентной личности. Ценностные ориентации, как важнейшая характеристика личности, оказывают влияние на направленность и содержание социальной активности, тем самым определяют мотивацию поведения человека и направление его общественной позиции. Научить подростка осознавать себя полноценной, здоровой личностью, ориентированной на личностное и социальное развитие, - гуманная нравственная психолого-педагогическая задача.

Особенно важны эти процессы в период интенсивного формирования личности. Психолого-педагогическими доминантами развития подростков являются: потребность в общении «на равных»; потребность в самоутверждении; развитие потребности в самообразовании. При этом главный конфликт данного возраста состоит в том, что стремление повторять «взрослый» мир во всех его проявлениях вступает со степенью внутренней готовности противостоять соблазнам этого мира – алкоголизму, наркомании и т. д.

         Учитывая деятельный характер самого возраста старшего подростка необходимо создать условия, когда молодые люди смогут активно реализовать свою позицию в общении с близкими людьми, с ровесниками, становясь носителями нравственного, здорового – в физическом и психическом понимании этого слова – образа жизни.

         В связи с этим развитие подросткового добровольческого волонтерского движения в образовательных учреждениях города Екатеринбурга, основанной на включении молодежи в общественную жизнь, представляется актуальной и своевременной. Подобная социально активная деятельность, в отличие от простой «досуговой занятости» и «информационной» пропаганды здорового образа жизни стимулирует развитие лучших человеческих качеств личности и удовлетворению высших потребностей.

Создавая условия для развития подросткового добровольческого движения в образовательных учреждениях города, специалисты Центра «Диалог» реализуют  Интернет-проект "Волонтер Екатеринбурга" для учащихся волонтёров,  ориентированные на привлечение учащихся 7–11 классов к волонтерской деятельности, несущей позитивную профилактическую направленность.  Проект «Академия волонтерских наук»   предназначен для организации волонтерского движения среди учащихся волонтеров и методической поддержки педагогов, организующих волонтерскую деятельность в своих образовательных учреждениях.  "Молодёжный Форум  "Молодежь Екатеринбурга – за здоровое будущее!"  проводится ежегодно и  в нем принимают участие молодые педагоги и учащиеся образовательных учреждений города – это уникальный подпроект, дающий возможность, с одной стороны всесторонне отобразить жизнь екатеринбургской молодежи: ее интересы, увлечения и потребности, с другой стороны – это встреча на единой площадке единомышленников с целью поиска оптимальных путей взаимодействия и совместного решения существующих проблем.

 

Всего просмотров этой страницы: 10850. Сегодня: 5

 

Вопрос