ГлавнаяУчащимсяСам себе психологКак выбрать ВУЗ

Как выбрать ВУЗ

    Артур Шопенгауэр, философ XIX века сказал: «Собственно, нет иного наслаждения, как то, чтобы пользоваться своими силами и чувствовать их, а величайшая боль – это восприятие недостаточности сил там, где они нужны. Поэтому пусть каждый для своего благополучия исследует, какие у него имеются силы и каких у него нет: пусть он затем развивает свои преобладающие силы до высшей степени и мощно пользуется ими; пусть он идет по тому пути, где пригодны его силы, и пусть избегает такого пути, где требуются силы, которыми он обладает в незначительной степени».

    По статистике менее 3% школьников говорят, что советы старших их ориентируют, куда поступать. Так что я не особо надеюсь, что большое количество рекомендаций с моей стороны в этом вопросе подскажут тебе единственно верную дорогу. Думаю совета Артура Шопенгауэра вполне достаточно. По запросу «Как выбрать ВУЗ» мне понравился практический подход с этого сайта.  Другие статьи тоже очень интересные, и, я думаю, ты для себя сделаешь свою подборку из понравившихся. А акцент я бы хотел сделать на том, что делает нас востребованными и конкурентноспособными на рынке труда. По мнению многих, и Оливера Эмбертона, – это уникальность, созданная из  возможных совокупностей наших способностей, умений и талантов. «Стив Джобс не был лучшим инженером в мире или непревзойденным продажником, дизайнером или бизнесменом. Но он неоспоримо был достаточно хорош во всех этих областях, и сделал из них нечто гораздо большее». С этим трудно не согласиться. Вот такой вот иностранный, и при этом популярный пример.

   С другой стороны Российская действительность и зарубежная отличаются по многим вопросам, в том числе и в сфере образования. «Выпускной» - так именуется праздник окончания школы. Звучит так, будто школа обычно «держит» человека, и что она распоряжается свободой ученика. И эту свободу дают извне, а не ты выбираешь её сам. Это не так. Здесь мне бы хотелось, чтобы ты смотрел на окончание среднего образования так же, как и наш отечественный психолог Михаил Литвак (включенный в международный список психотерапевтов) смотрит на вопросы увольнения с работы. «Есть единственная уважительная причина увольнения с работы – невозможность личностного роста в сложившихся условиях. Если на работе нет оборудования, которое необходимо для твоей работы и не в твоей компетенции его достать, то тогда следует уволиться и перейти на работу, где это оборудование есть. Как, например, может дальше работать физик, если ему для его исследований нужен синхрофазотрон, а в лаборатории, где он работает, его нет и в принципе быть не может. Конечно, ему следует уйти оттуда и перейти на работу туда, где это оборудование есть». Оканчивая школу, и выбирая ВУЗ тебе следует понимать, что твои способности могут развиваться в том месте, где есть для этого условия. Поэтому «выпускают» из школы. А точнее – для этого идут в ВУЗы.

  Чем принципиально отличается школа от ВУЗа? Директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Владимир Собкин отвечает на это таким образом: «Есть один очень важный нюанс. Человек, который поступает в ВУЗ, в принципе должен быть включен в научную деятельность. Он приобщается к определенной культуре, которая связана с проведением исследованием и научной работы». ВУЗы предоставляют такую возможность для развития. Как и другие возможности, которые помогут развиться твоей уникальности, совокупности навыков и образованию в целом. Твоя задача только выбрать то, что ты хочешь развивать. Как, собственно, и советовал Шопенгауэр пару столетий назад.

    Желаю тебе прилагать усилия, чтобы узнавать себя, мир профессий, окружающие тебя специальности, учебные учреждения, ВУЗы и, конечно же, «Учиться, учиться и ещё раз учиться».

статью подготовил педагог-психолог Сайдулин Владислав Вячеславович

Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос